Отделение ПФР по Чеченской Республике рекомендует жителям региона обращаться за услугами ПФР в электронном виде на сайте ПФР через «Личный кабинет гражданина» или через портал госуслуг.
Сегодня гражданам доступны порядка 65 электронных услуг, в том числе самые новые, такие как справка о трудовой деятельности из электронной трудовой книжки или о прекращении правоотношений по ОПС, добровольном вступлении в правоотношения по ОПС в разделе «Индивидуальный лицевой счет».
Некоторые услуги предоставляются без регистрации, большинство требуют регистрации и подтверждения учетной записи на портале госуслуг.
Руководитель группы по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Чеченской Республике Зарема Насардинова в беседе с корреспондентом газеты «Вести республики» отметила, что возможности личного кабинета постоянно расширяются.
Например, в разделе «Материнский (семейный) капитал можно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал, его распоряжении, заказать справку из Федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры господдержки, о выдаче государственного сертификата на МСК.
В разделе «Электронная трудовая книжка» можно заказать справку (выписку) о трудовой деятельности. Документ сохраняется в pdf-формате, его можно отправить на электронную почту или просмотреть в разделе «История обращений».
Всего в личном кабинете — семь разделов: «Электронная трудовая книжка», «Индивидуальный лицевой счет», «Управление средствами пенсионных накоплений», «Пенсии», «Социальные выплаты», «Материнский (семейный) капитал — МСК», «Гражданам, проживающим за границей».
— Любой желающий может получить здесь необходимые справки, сведения о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже, отчислениях работодателей, обратиться за оформлением большинства выплат, — рассказала она.